Органы местного самоуправления Бейского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020 – 2025 ГОДЫ


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020 – 2025 ГОДЫ

Российская Федерация

Администрация Бейского сельсовета

Бейского района

Республики Хакасия

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 «05» ноября 2020 г.                             с. Бея                                             № 169

 

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной  инфраструктуры Бейского сельсовета на 2020-2025 годы»

 

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Республики Хакасия от 03.05.2018 года N 24-ЗРХ «О преобразовании муниципальных образований путем объединения Бейского сельсовета и Новотроицкого сельсовета Бейского района Республики Хакасия», Уставом муниципального образования Бейский сельсовет,

 

                                                     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Бейского сельсовета на 2020-2025 годы» изложить в следующей редакции (приложение № 1).
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования путем размещения на информационных стендах и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава

Бейского сельсовета                                                                        А.В. Филиппов

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НА 2020 – 2025 ГОДЫ

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

п/п

наименование

стр.

1.

Паспорт Программы

5-6

 

2.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Бейского сельсовета

7

2.1.

Социально — экономическое состояние Бейского сельсовета.

7

2.2.

Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

7-8

2.3.

Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта         

 

8

2.4.

Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

8-9

2.5.

Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковыми (парковочными) местами.

9

2.6.

Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

9

2.7.

Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения

9

2.8.

Характеристика движения грузовых транспортных средств

9

2.9.

Анализ уровня безопасности дорожного движения

9-10

2.10

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность  и здоровье населения

10

2.11.

Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

10

2.12.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

10-11

3.

Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

11

3.1.

Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

11

3.2.

Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, находящегося на территории поселения 

11

3.3.

Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

11

3.4.

Прогноз развития дорожной сети поселения

11

3.5.

Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

11-12

3.6.

Прогноз показателей безопасности дорожного движения

12

3.7.

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

12

4

Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры

12

5

Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории Бейского сельсовета на 2020-2025 годы

12

6

Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры

12

7

Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Бейского сельсовета

 

12-13

8

Приложение к Программе

14-15

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Бейского сельсовета на 2020-2025 годы»

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Бейского сельсовета 

Основные разработчики Программы

Администрация Бейского сельсовета

Цель Программы

- обеспечение дорожной деятельности, включающей расходы на строительство, реконструкцию,  ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Бейского  сельсовета, приведение состояния дорог в соответствие с нормативными требованиями, для создания жителям комфортных условий для проживания

Задачи Программы

- содержание, сохранность и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Бейского сельсовета;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Бейского сельсовета;

- улучшение транспортного обслуживания населения

Важнейшие целевые показатели программы

- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.

- эффективность реализации развития территории, транспортной инфраструктуры Бейского сельсовета на 2020-2025 годы

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы  2020-2025 годы.

 

Объёмы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы в 2020-2025 годах составит 12 896,4 тыс. рублей, в том числе:

2020 – 2149,4

2021 – 2149,4

2022 – 2149,4

2023 – 2149,4

2024 – 2149,4

2025 – 2149,4

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Бейского сельсовета

2.1. Социально — экономическое состояние Бейского сельсовета.

Муниципальное образование Бейский сельсовет преобразовано 03 мая 2018 года в соответствии с Закон Республики Хакасия от 03.05.2018 года N 24-ЗРХ «О преобразовании муниципальных образований путем объединения Бейского сельсовета и Новотроицкого сельсовета Бейского района Республики Хакасия». Исполнительный орган – администрация муниципального образования Бейский сельсовет. Представительный орган – Совет депутатов муниципального образования.

Бейский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием в границах территории муниципального образования – Бейский район Республики Хакасия. Административным центром муниципального образования Бейский сельсовет является село Бея. Перечень населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования - село Бея, село Новотроицкое и деревня Дехановка.

Общая площадь, занимаемая муниципальным образованием, составляет 88 699 га. Численность населения на 1 января 2020 года составила 6624 человек. Национальный состав поселения разнообразный, преимущество составляет русское население 87%, хакасское население – 4 %, остальные (мордва, поляки, немцы, чуваши, белорусы, татары, украинцы)

Населенный пункт

Мужчины

женщины

Всего

Бея с

2761

3068

5829

Новотроицкое с

329

366

695

Дехановка д.

53

47

100

Всего

3143

3481

6624

 

В состав территории поселения входят земли населённого пункта с. Бея, с. Новотроицкое и д. Дехановка, а также иные земли в границах поселения, независимо от форм собственности и целевого использования.

Территория поселения входит в состав Бейского района республики Хакасия, удаленность от столицы РХ г. Абакана – 100 км.

Климат Бейского сельсовета является резко континентальным.

Продолжительность безморозного периода в среднем составляет 123 дня.

Среднегодовая температура воздуха составляет 16 градусов по Цельсию. При разработке Программы учитывались климатические условия, в том числе резкие перепады температур наружного воздуха в осенний и весенний периоды.

На территории Бейского сельсовета особо охраняемых природных территорий не имеется.

Внешние связи Бейского сельсовета поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом.        Сооружения речного и воздушного  сообщения в Бейского сельсовете отсутствует.   Протяженность автомобильных дорог местного значения – 88,55 км из них с твердым покрытием 20,5 км. Одной из основных проблем автодорожной сети Бейского сельсовета является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.

Связь с населенными пунктами республики осуществляется автомобильным транспортом. Хозяйственная сфера Бейского сельсовета представлена лесным хозяйством, непроизводственная сфера деятельности охватывает здравоохранение, связь, торговлю, образование, культуру.

2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

Транспортно-экономические связи поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. В населенном пункте внутри сельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный, ведомственный  транспорт, пешеходное сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения по следующим объектам:

- объекты социальной сферы;

- объекты трудовой деятельности;

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта         

Перевозка технических грузов (угля, дров) осуществляется частным автотранспортом.

Уровень автомобилизации в населенных пунктах на 2019 год составила около 2600 автомобилей на 6624 жителя и имеют дальнейшую тенденцию к росту. В связи с увеличением количества транспортных средств, увеличивается транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

Хранение легковых автомобилей индивидуального пользования осуществляется на приусадебных участках владельцев индивидуальных жилых домов. Хранение и обслуживание грузовых автомашин осуществляется в гаражах и на открытых площадках предприятий. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной и лесозаготовительной техникой.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит         из дорог предназначенных не для скоростного движения. Протяженность автомобильных дорог местного значения – 88,55 км из них с твердым покрытием 20,5 км. Содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется администрацией за счет местного бюджета. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется только за счет ремонта автодорог.

Основными транспортными артериями поселения являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке.        Интенсивность грузового транспорта значительная, движение осуществляется через весь населенный пункт.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Бейского сельсовета.

№ п/п

Наимено-вание населен-ных пунктов

Наименование автомобильных дорог в разрезе населенных пунктов

Протяжен-ность, км

Идентификационный номер автодороги*

1

с. Бея

дорога с гравийным покрытием         по ул. Кравченко

2,9

95-212-805-ОП-МП-01

2

с. Бея

дорога с асфальтобетонным покрытием         по ул. Павших партизан

2,45

95-212-805-ОП-МП-02

3

с. Бея

дорога с гравийным покрытием         по ул.Суворова

1,2

95-212-805-ОП-МП-03

4

с. Бея

дорога с гравийным покрытием         по ул.Кравченко

2,4

95-212-805-ОП-МП-04

5

с. Бея

дорога с гравийным покрытием         по пер.Коммунальный

0,6

95-212-805-ОП-МП-05

6

с. Бея

дорога с гравийным покрытием         по ул.Чайкиной

0,75

95-212-805-ОП-МП-06

7

с. Бея

дорога с гравийным покрытием         по пер. Саянский

1,0

95-212-805-ОП-МП-07

8

с. Бея

дорога с гравийным покрытием         по ул. Матросова

1,4

95-212-805-ОП-МП-08

9

с. Бея

дорога с асфальтобетонным покрытием,

с гравийным покрытием         по ул. Горького

1,1

 

 

 

1,4

95-212-805-ОП-МП-09

10

с. Бея

дорога с  гравийным покрытием         по ул. Саяногорская

1,3

 

 

95-212-805-ОП-МП-10

11

с. Бея

дорога с асфальтобетонным покрытием,

 с  гравийным покрытием         по ул. Восточная

1,1

 

 

 

0,4

95-212-805-ОП-МП-11

12

с. Бея

дорога с   гравийным покрытием         по ул. Стасова

0,8

95-212-805-ОП-МП-12

13

с. Бея

дорога с   гравийным покрытием         по ул. Гагарина

3,6

 

 

95-212-805-ОП-МП-13

14

с. Бея

дорога с   гравийным покрытием         по ул. Школьная

1,1

 

 

95-212-805-ОП-МП-14

15

с. Бея

дорога с   гравийным покрытием         по ул. Пушкина

2,4

 

 

95-212-805-ОП-МП-15

16

с. Бея

дорога с   гравийным покрытием         по ул. Лесная

0,3

 

 

95-212-805-ОП-МП-16

17

с. Бея

дорога с асфальтобетонным покрытием         по ул. Щетинкина

2,2

 

 

 

95-212-805-ОП-МП-17

18

с. Бея

дорога с асфальтобетонным покрытием, с   гравийным покрытием         по ул. Островского

1,6

 

 

 

2,0

95-212-805-ОП-МП-18

19

с. Бея

дорога с асфальтобетонным покрытием, дорога

с   гравийным покрытием         по ул. Площадь Советов

1,0

 

 

 

0,8

95-212-805-ОП-МП-19

20

с. Бея

дорога

с   гравийным покрытием         по ул. Чапаева

1,75

 

 

95-212-805-ОП-МП-20

21

с. Бея

дорога с асфальтобетонным покрытием,

дорога  с   гравийным покрытием         по ул. Октябрьская

0,4

 

 

 

1,5

 

95-212-805-ОП-МП-21

22

с. Бея

дорога с асфальтобетонным покрытием,

по ул. Картавцева

1,4

 

 

 

95-212-805-ОП-МП-22

23

с. Бея

 дорога  с   гравийным покрытием,

по ул. Колхозная

1,1

 

 

95-212-805-ОП-МП-23

24

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием,

по ул. Новоселова

0,4

 

 

95-212-805-ОП-МП-24

25

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием,

по ул. Юбилейная

1,6

 

 

95-212-805-ОП-МП-25

26

с. Бея

 дорога  с   гравийным покрытием,

по пер.Майский

0,4

 

 

95-212-805-ОП-МП-26

27

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием,

по ул. Гаражная

0,4

 

 

95-212-805-ОП-МП-27

28

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием,

по ул. Магистральная

0,35

 

 

95-212-805-ОП-МП-28

29

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием,

по ул. Спортивная

0,5

 

 

95-212-805-ОП-МП-29

30

с. Бея

дорога с асфальтобетонным покрытием,

по ул. Ленина

2,5

 

 

 

95-212-805-ОП-МП-30

31

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием,

по ул. Луговая

0,95

 

 

95-212-805-ОП-МП-31

32

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием,

по ул. Дорожная

0,65

 

 

95-212-805-ОП-МП-32

33

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, Подстанция

0,8

 

95-212-805-ОП-МП-37

34

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, до КФХ  «Ибрагимов»

1,5

 

 

95-212-805-ОП-МП-38

35

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по  пер. Речной

0,5

 

95-212-805-ОП-МП-39

36

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по ул.Садовая

0,85

 

95-212-805-ОП-МП-40

37

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по ул.Солнечная

0,6

 

 

95-212-805-ОП-МП-41

38

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по пер.Молодежный

0,85

 

0,4

95-212-805-ОП-МП-42

39

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по пер. Октябрьский

0,9

 

 

95-212-805-ОП-МП-43

40

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по пер. Луговой

0,5

 

 

95-212-805-ОП-МП-44

41

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, пер.Юбилейному

0,4

 

 

95-212-805-ОП-МП-45

42

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по пер.Студенческий

0,35

 

 

95-212-805-ОП-МП-46

43

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по пер. Автодромному

0,35

 

 

 

95-212-805-ОП-МП-47

44

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по пер.Шиномонтажному

0,15

 

 

 

95-212-805-ОП-МП-48

45

с. Бея

дорога  с   гравийным покрытием, по пер.Церковный

0,1

 

 

95-212-805-ОП-МП-49

46

д. Дехановка

дорога  с   гравийным покрытием, по      ул. Щетинкина

1,85

95-212-805-ОП-МП-33

47

д. Дехановка

дорога  с   гравийным покрытием, по      ул. Нагорная

1,0

95-212-805-ОП-МП-34

48

д. Дехановка

дорога  с   гравийным покрытием, по      ул. Заречная

2,55

95-212-805-ОП-МП-35

49

д. Дехановка

дорога  с   гравийным покрытием, по      ул. Подгорная

0,35

95-212-805-ОП-МП-50

50

д. Дехановка

дорога  с   гравийным покрытием, по      ул. Зеленая

0,45

95-212-805-ОП-МП-51

51

д. Дехановка

дорога  с   гравийным покрытием, до кладбища

0,8

95-212-805-ОП-МП-52

52

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием,

по ул. Ленина

1,5

95-212-845-оп-мп-01

53

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием,

дорога  с   гравийным покрытием       

 по ул. Кравченко

 

 

0,1

 

 

0,3

95-212-845-оп-мп-02

54

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием,

по пер. Гаражный

1,4

95-212-845-оп-мп-03

55

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием,

по ул. Гагарина

1,3

95-212-845-оп-мп-04

56

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием,

дорога  с   гравийным покрытием       

 по ул. Зелёная

 

 

0,425

 

 

0,3

95-212-845-оп-мп-05

57

с. Новотроицкое

дорога без покрытия,

дорога  с   гравийным покрытием       

по ул. Целинная

 

0,25

 

 

0,2

95-212-845-оп-мп-06

58

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием,

по ул. Коржукова

1,3

95-212-845-оп-мп-07

59

с. Новотроицкое

дорога без покрытия  по ул. Новая

1,1

95-212-845-оп-мп-08

60

с. Новотроицкое

дорога без покрытия,

дорога  с   гравийным покрытием        

по ул. Саяногорская

 

0,3

 

 

0,2

95-212-845-оп-мп-09

61

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием, дорога без покрытия,

дорога  с   гравийным покрытием       

по ул. Горького

 

0,35

 

0,35

 

 

0,2

95-212-845-оп-мп-10

62

с. Новотроицкое

дорога  с   гравийным покрытием       

по ул. Молодёжная

0,5

95-212-845-оп-мп-11

63

с. Новотроицкое

дорога  с   гравийным покрытием       

по ул. Степная

0,35

95-212-845-оп-мп-12

64

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием, дорога без покрытия,

по ул.Степная до овцекомплекса

 

1,2

 

0,3

95-212-845-оп-мп-13

65

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием  по ул.Ленина до зернотока

1,4

95-212-845-оп-мп-14

66

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием, дорога  с   гравийным покрытием        

 по ул. Ленина до кладбище

 

0,8

 

 

0,5

95-212-845-оп-мп-15

67

с. Новотроицкое

дорога с асфальтобетонным покрытием по ул. Гагарина до зернотока

0,5

95-212-845-оп-мп-16

68

с. Новотроицкое

дорога без покрытия,

по ул. Гагарина до МТФ

0,6

95-212-845-оп-мп-17

69

с. Новотроицкое

дорога без покрытия,

МТМ до ТБО (свалка)

0,9

95-212-845-оп-мп-18

70

с. Новотроицкое

дорога без покрытия,

Новотроицкое до хутора Ключики

9,0

95-212-845-оп-мп-19

71

Итого:

Протяженность дорог

88,55

 

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковыми (парковочными) местами.

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2018-2019 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются не у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Передвижение по территории населенного пункта сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенным пунктам и районным центром организовано частным предпринимателем. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения

Для передвижения пешеходов не предусмотрены тротуары. Пешеходы передвигаются по обочинам дорог. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории поселения не имеется.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения и превышения скоростного режима. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность  и здоровье населения

Основные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровья это: Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям. Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

Сеть автомобильных дорог – один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы поселения, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.

При этом состояние дорожной сети Бейского сельсовета  далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).

Транспортная нагрузка на существующую дорожную сеть ежегодно увеличивается т.к ежегодно увеличивается количество личного автотранспорта жителей населенных пунктов, что дополнительно повышает нагрузку на дорожную сеть.

         Согласна Генерального плана муниципального образования Бейский сельсовет запланированы мероприятия по территориальному планированию транспортной инфраструктуры это ремонт улиц и дорог.

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 Пр-701;

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

- Генерального плана Бейского сельсовета.

 

  1. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

На территории Бейского сельсовета расположено три населенных пункта: село Бея, село Новотроицкое и д. Дехановка.  

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём.

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, находящегося на территории поселения

Основными транспортными артериями в муниципальном образовании являются автомобильные дороги местного значения и уличная дорожная сеть. Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков на сегодняшний день проходят по автодороге Абакан – Аскиз, Саяногорск – Аскиз. Количество автобусных маршрутов не удовлетворяют потребности населения в направлениях передвижения. В целях совершения рабочих поездок население пользуется служебным и личным транспортом.

         На территории Бейского сельсовета промышленные предприятия отсутствуют. Вследствие чего на расчетный срок, в муниципальном образовании поток грузового транспорта не увеличится.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортной инфраструктуры по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с республикой и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения. 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

В связи с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения возможен незначительный рост аварийности.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развития целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия Программы, не предполагается изменения структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в связи с этим, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

  1. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Вариант развития транспортной инфраструктуры – качественное содержание дорог.

  1. Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории Бейского сельсовета на 2020-2025 годы

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия необходимо реализовать комплекс мероприятий по развитию дорог поселения (приложение № 1).

Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании бюджета Бейского сельсовета на соответствующий финансовый год.

  1. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры

- развитие транспортной инфраструктуры поселения;

- формирование условий для социально-экономического развития;

- повышение безопасности;

- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

  1. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Бейского сельсовета

Администрация Бейского сельсовета осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 5 лет и подлежит корректировке ежегодно.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в пятом разделе. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

  1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
  2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной  инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

                                                                 

                                                                                                                                                                              

 

 

Приложение № 2 к Программе  Комплексного развития транспортной инфраструктуры Бейского сельсовета на 2020-2025 годы

Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории Бейского сельсовета

на 2020-2025 годы

N
п/п

Наименование 
мероприятий  

         финансирование

итого

2020

2021

2022

2023

 

Задача 1. Ремонт и обслуживание дорожного покрытия на территории Бейского сельсовета

 

Грейдирование дорог

 

404,4

404,4

404,4

404,4

 

Ремонт дорожного покрытия в местах общего пользования

 

1121,4

1121,4

1121,4

1121,4

 

Установка дорожных знаков и разметки

 

161,8

161,8

161,8

161,8

 

Ремонт и обслуживание мостов

 

 

 

 

 

Итого по задаче 1

 

1687,6

1687,6

1687,6

1687,6

 

Задача 2. Ремонт и обслуживание тротуаров на территории Бейского сельсовета

 

Ремонт и обслуживание тротуаров

 

0

0

0

0

Итого по задаче 2

 

0

0

0

0

 

Задача 3: Рациональное и эффективное использование средств 
местного бюджета

 

Паспортизация дорог местного значения

 

300

300

300

300

 

Демонтаж непригодных для использования автобусных остановок

 

0

0

0

0

 

Обустройство новых автобусных остановок

 

161,8

161,8

161,8

161,8

Итого:

 

461,8

461,8

461,8

461,8

Всего

 

2149,4

2149,4

2149,4

2149,4

               

 

 

 

 

 

 


Вы здесь:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2020 – 2025 ГОДЫ
Открытые данные
ГосУслуги
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация